Click to order
Ваш заказ
Total: 
ИНН
Email
Телефон
Промокод
Доставка
Payment method
Нажимая на кнопку заказать вы соглашаетесь с политикой обработки данных
 
Мы тоже используем куки, потому что без них ничего не работает
Ok, все нормально

Остались вопросы? Ищите ответы на этой странице

Если вы не нашли ответ на этой странице: звоните нам
Можно ли вернуть время/дату на кассе назад?
Да, но есть два важных ограничения;
1.      Смена на ККТ должна быть закрыта и больше не сформировано ни одного фискального документа (ФД)
2.      Устанавливаемые дата/время не могут быть ранее, чем дата/время последнего ФД в фискальном накопителе.

Таким образом, если вы обнаружили, что у вас время на кассе убежало вперед, придется закрывать смену (если она была открыта), более никаких действий на кассе не совершать и дожидаться наступления реальных даты/времени которые отпечатались на чеке закрытия смены (Z-отчет). После этого программировать правильные значения на кассе.
Что такое ФН (Фискальный накопитель)
Это особое устройство в кассовом аппарате, которое хранит информацию о пробитых чеках, контролирует получение этого чека налоговой инспекцией и формирует криптозащищенный код, обозначенный на чеке буквами ФП (именуемый в документах для ИФНС - "фискальный признак"), по которому всегда можно определить, - легальный/корректный ли этот чек.
Все фискальные накопители учтены в государственном реестре. 
 На сайте налоговой можно проверить, входит ли ФН в реестр и какой у него статус.

Фискальный накопитель имеет ограниченный срок использования – 470 дней (15 мес), либо 1110 дней (36 месяцев) и лимит по количеству фискальных документов (ФД),- около 250 000. При этом важно, что даже на ФН 36 месяцев лимит по количеству документов тоже 250 000 и при больших оборотах не имеет смысла устанавливать такой ФН.

Есть еще нюансы по срокам действия ФН, которые можно посмотреть в разделе, посвященном замене ФН
Что такое ОФД?
ОФД – Оператор Фискальных Данных, это организация, уполномоченная налоговой инспекцией на сбор, хранение и передачу фискальных документов (ФД) в ИФНС.

Договор с ОФД является обязательным условием для регистрации ККТ в налоговой и без передачи чеков в ОФД касса работает не более 30 дней (за исключением случаев, когда ККТ используется без передачи данных,- в малых населенных пунктах, которые определяются Постановлением местного исполнительного органа ). 

С ОФД можно заключить договор на срок от 1 до 36 месяцев (1106 дней).
Что такое ФФД?
ФФД – формат фискального документа, т.е. его обязательные реквизиты.
На данный момент, тем кто работает с маркированной продукцией, требуется использовать ФФД 1.2 Правда есть временные послабления: Если уже установлен ФН, не поддерживающий новый формат (без буквы М), то работать по старому можно до окончания срока его действия.
Исчерпан ресурс хранения документов в ФН. Касса заблокировалась.
Чеки по какой-то причине перестали уходит в налоговую, точнее в ОФД (Оператору Фискальных Данных)

Возможные причины:
1.      Нарушились каналы связи – кабель Ethernet, доступ к WiFi, закончились деньги на Сим-карте или нет связи 3G. Зависит от того, какой тип передачи данных использовался.
2.      Закончился оплаченный период в ОФД

ВАЖНО – информация о непереданных документах печатается на каждом отчете о закрытии смены. Следите за этим. Без передачи данных ККТ работает только 30 дней (с момента первого неотправленного чека) Далее ККТ блокируется.
Нужно ли снимать кассу с учета, если перестали ею пользоваться?
Зависит от того, подходит ли к концу срок действия ФН.


1.      Если нет, то рекомендуем не снимать. Потому что при этом закрывается архив ФН и больше касса с этим ФН работать не сможет. И если вы захотите вновь начать работать (или открыли новую точку, продали предприятие вместе с ККТ и пр.) то вам придется приобретать новый ФН и делать перерегистрацию. А если ФН не закрыт и действует, то лишних затрат удастся избежать.

2.      Если срок действия ФН истек или близок к окончанию, настоятельно рекомендуем ККТ снять с регистрационного учета!
Во-первых, налоговая скорее всего это сделает в одностороннем порядке и тогда в базе налоговой у нее появится статус – снята с регистрационного учета, требуется отчет о закрытии ФН.
Во-вторых, и это самое важное, - если вы будете проверять статус кассы через официальный ресурс – kkt-online.nalog.ru, то он скажет, что ККТ зарегистрирована!
Правильное состояние ККТ показывается только в личном кабинете налогоплательщика.
Это приводит к тому, что, начав снова работать, предприниматель приобретает новый ФН и делает процедуру перерегистрации с причиной "замена ФН", а на самом деле уже нужно получать новый регистрационный номер и проводить повторную регистрацию ККТ. НО в новом ФН уже внесен старый рег. номер, и он с ним активирован. И такой ФН, к сожалению, придется выбросить и покупать еще один.
Наименование товара на чеке
Очень много вопросов вызывает трактовка необходимости печати наименования товаров на чеке.
Для печати на чеке номенклатурного наименования товаров требуется уже ведение товароучета на кассе, загрузка в ККТ базы товаров, подключение сканера штрих-кодов и пр. При этом может возникнуть необходимость формирования и печати самих штрих-кодов в случае их отсутствия.
То есть и усложнение и удорожание процесса торговли.
Для малого бизнеса это порой неподъемная ноша.
Любая автономная касса может работать с базой товаров от 10 до 20 тысяч штук.
Но в требовании присутствия на чеке наименования товара, ничего страшного нет.
В законе не расшифровывается понятие «наименование товара(работ/услуг)»
Информацию о наименовании того или иного товара для указания в кассовом чеке можно брать из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Об этом Минфин сообщает в своем письме ЕД-4-20/19343@ от 26.09.2017
Если обратиться к этому классификатору, то в нём точно нет например такого "набор карандашей 6 штук", а все товары разбиты на группы и подгруппы. Например "автозапчасти" или "строительные материалы". И вы можете указывать свои наименования аналогично, как указывается ОКВЭД,- более общий (группы) или уточненный. Тем более, что в отношении услуг, этим же письмом прямо рекомендуется указывать ОКВЭД. И это не будет нарушением
Регистрация ККТ в налоговой
Все кассовые аппараты подлежат обязательной регистрации в ИФНС.
Для онлайн-касс существует единый ресурс для регистрации и Вы можете либо зарегистрировать кассу в личном кабинете налогоплательщика либо в любом подразделении ИФНС. Любом, по вашему желанию. 
Для этого предварительно проводится их программирование - внесение данных организации, информацию о месте установки ККТ, кассирах-операционистах ( на ФР фамилии кассиров могут печататься из кассовой программы), сведения об ОФД и производится настройка параметров отправки чеков в ОФД.
В разделе регистрационных сведений указываются при необходимости и другие обязательные к указанию сведения (работа с акцизными товарами, является ли владелец ККМ платежным агентом и другие).
После того, как все данные внесены (ККМ запрограммирована), формируется заявление в ИФНС с указанием необходимых для регистрации сведений и ИФНС присваивает кассе регистрационный номер. Этот номер добавляется (программируется) в раздел регистрационных сведений  и производится активация ФН - формируется отчет о регистрации

Если у вас нет времени на проведение этих мероприятий, наши специалисты готовы взять все заботы по оформлению кассы на себя. Лишь только после фискализации (активации ФН) вы можете полноценно и официально пользоваться аппаратом.
ПОМНИТЕ! активация ФН с ошибочными данными приводит к формированию неверного значения крипто-кода защиты и отказу в регистрации ККМ со стороны ИФНС
Можно ли использовать ФН 15 мес при работе на УСН, патенте, ЕСХН
В свое время было много разговоров по этому поводу, поскольку если читать закон буквально, то там написано, что "упрощенцы", те кто применяет патент или ЕСХН должны использовать ФН 36 мес.
Наше мнение, что была допущена ошибка в трактовке и изначальное желание было разрешить тем, кто работает без НДС, использовать ФН на 36 месяцев, поскольку это экономически выгоднее.
В итоге вместо разрешить - обязали.
Поэтому 28 мая 2018 года вышло следующее письмо:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 28 мая 2018 г. N ЕД-4-20/10222@

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ФИСКАЛЬНЫХ НАКОПИТЕЛЕЙ ПРИ СЕЗОННОМ (ВРЕМЕННОМ)
ХАРАКТЕРЕ РАБОТЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами о правомерности применения налогоплательщиками, указанными в абзаце первом пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), фискальных накопителей, срок действия ключа фискального признака которых составляет менее 36 месяцев, при сезонном (временном) характере работы сообщает следующее.
В соответствии с абзацем первым пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения.
При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении контрольно-кассовой техники, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.
В письме от 23.05.2017 N ЕД-4-20/9679@ ФНС России указывала, что законодательство Российской Федерации не раскрывает понятия сезонного (временного) характера работы, в связи с чем данный термин может быть определен налогоплательщиком самостоятельно.
Учитывая вышеизложенное, до момента определения в законодательстве Российской Федерации терминов "сезонный характер работы" и "временный характер работы", при указании налогоплательщиком на осуществлении работ такого характера, факт правомерности применения таким налогоплательщиком фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев, на основании осуществления сезонных (временных) работ не может являться объектом контрольных мероприятий налоговых органов.
Таким образом, до внесения вышеуказанных дополнений в законодательство Российской Федерации налогоплательщики при указании на сезонный (временный) характер своей работы независимо от фактического характера осуществления своей деятельности вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев.
Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ


Как видите, налоговая сама нашла лазейку в законе и позволяет предпринимателям заявить, что они не уверены, как долго у них получится работать, поэтому можно назвать бизнес(работу) временным = "данный термин может быть определен налогоплательщиком самостоятельно."
И самое главное: "при указании налогоплательщиком на осуществлении работ такого характера, факт правомерности применения таким налогоплательщиком фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев, на основании осуществления сезонных (временных) работ не может являться объектом контрольных мероприятий налоговых органов."